В России отмечается рост производства бумажной упаковки

25 февраля 2011, 13:53
В прошлом году ряд компаний — участников рынка целлюлозно-бумажной промышленности — не только преодолел последствия кризиса, но даже превзошел докризисные показатели. Больше всего повезло крупным производителям целлюлозы, а также тем, кто в свое время сделал ставку на сегмент упаковки. Тем же, кто не попал в число растущих, по мнению аналитиков, для выживания придется в будущем серьезно пересмотреть ассортимент.

По данным Росстата, в 2010 году оборот предприятий целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности вырос более чем на 15%, достигнув 575,8 млрд руб. Такие результаты были в целом ожидаемы — во многом сам 2010 год был нацелен на преодоление отрицательных последствий кризиса и возвращение к докризисным показателям в объемах производства. Напомним, в 2009 году целлюлозно-бумажное производство упало на 7% (производство товарной целлюлозы — на 19%, картона — на 11,2% и бумаги — на 6,5%).

Как показал анализ финансовой деятельности крупнейших предприятий северо-запада, наиболее успешными оказались производители целлюлозы, ориентированные в том числе и на экспорт, а также производители офисной бумаги, картона и упаковки. В несколько раз увеличил прибыль Архангельский ЦБК, почти удвоил выручку Соломбальский ЦБК и пр. По словам Артема Савко, директора по информации и общественным связям группы «Илим», прошедший год для крупнейшего производителя целлюлозы в стране также отличался рекордными производственными и финансовыми показателями. «Основной рост был обеспечен в производстве целлюлозы и картона, — говорит он. — Наш коряжемский филиал вообще стал российским и европейским рекордсменом — выпустил 1 млн тонн продукции».

Однако, по данным официальной статистики, далеко не все сегменты рынка восстанавливаются одинаковыми темпами. Если, к примеру, производство тары показало неплохие результаты по всей стране (в 2010 году на 38% выросло производство бумажных мешков, на 17% — коробок, на 10% — ящиков из гофрированного картона), то производство газетной бумаги, наоборот, упало больше чем на 2% даже по сравнению с кризисным 2009 годом. Отчетность отдельных предприятий подтверждает неблагоприятную ситуацию в отрасли: самый крупный производитель этого продукта на северо-западе ОАО «Кондопога» (Республика Карелия) остается убыточным. Тем не менее, по мнению ряда экспертов, пока речь идет лишь о стабилизации и производители еще могут восстановить рентабельность.

Основной особенностью ведения бизнеса для большинства игроков рынка стал курс на оптимизацию затрат, и многие продолжают эту борьбу за экономию. «Несмотря на то что кризисные тенденции еще были сильны в 2010 году, на их фоне шел рост цен на сырье, логистику, химию — в этих условиях задача состоит в том, чтобы постараться снизить себестоимость затрат, сохранить качество своей продукции», — говорит Ольга Деулина, аналитик по ЛПК. По мнению эксперта, сегодня отрасль остро нуждается в новых, инновационных продуктах. «У нас в стране производится ограниченное число видов бумаг, качество которых уступает зарубежным аналогам, — продолжает она. — И ряд крупных компаний уже направил свои инвестиции именно в русло инновационных для целлюлозно-бумажной отрасли направлений».

Сегодня в качестве наиболее перспективных продуктов для внутреннего рынка называют офисную и мелованную бумагу, тарный картон и гофроупаковку. Российский рынок тары и упаковки считается одним из наиболее динамично развивающихся, и в условиях девальвации рубля и роста цен на импортную продукцию данный процесс будет развиваться еще активнее. Спрос в этом сегменте восстановился наиболее быстрыми темпами, хотя и несколько изменил характер — например, в секторе упаковочных материалов стали востребованы более дешевые виды упаковки, требующие в несколько раз меньше гофрокартона, но обеспечивающие схожий уровень прочности. При восстановлении темпов роста экономик России и стран СНГ, в частности пищевой промышленности, спрос на упаковочные материалы должен расти и дальше. Кроме того, сохраняется перспективным производство и продажи офисной и тетрадной бумаги (а соответственно, и самих тетрадей), бумаг для этикетирования, а также листовых мелованных бумаг для рекламных материалов и прямой рассылки.

В целом, по мнению участников рынка, российский рынок бумаги сохраняет высокий потенциал, обусловленный низким уровнем потребления продукции ЦБК на душу населения в России в сравнении с европейскими странами. По данным «Монди Сыктывкарского ЛПК», потребление бумаги и картона на душу населения в России сейчас составляет только 37 кг в год, тогда как в США — 329 кг, а в Финляндии — 432 кг.

По оценкам аналитиков, 2011 год будет стабильным, а в 2012 году отрасль может вернуться к показателям 2008 года. « В целом отрасль пока не достигла докризисных показателей по ряду позиций, и ей есть куда расти», — говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». По его мнению, рост показателей 2011 года на 5—15% по сравнению с 2010 годом в зависимости от вида продукции вполне реален.
Источник: РБК

Также в разделе:

На производстве целлюлозы АЦБК начался поэтапный ввод нового оборудования...

В Истринском филиале АО "Архбум" завершен первый этап строительства 2-й очереди завода гофротары...

В Истринском филиале АО "Архбум" запущена вторая машина BOBST...

На производстве картона Архангельского ЦБК продолжается модернизация КДМ...

АЦБК начал строительство новой выпарной станции по НДТ...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В производстве бумажной упаковки стало больше возможностей благодаря новинкам от HÖRAUF
23 мая 2013, 16:24
Конусные бумажные стаканчики можно считать универсальной упаковкой для различных продуктов. Свои первые машины компания HÖRAUF поставляла для молочной промышленности, которая уже много лет использует бумажные стаканчики не только для мороженого, но и для более сложных продуктов, таких как...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: